Добро пожаловать в Записки дилетанта Войти|Регистрация | Помощь
Политический цирк Украины. Попытки анализа

Наблюдая за поступками многих украинских политиков в экстремальных ситуациях я частенько задумываюсь - а они хоть как-то обдумывают свои действия то когда под жопой костер горит? Складывается такое впечатление, что в эти моменты язык у них работает без помощи мозга и молотит первое защитное, что на ум приходит. Вот и вчерашняя реакция депутатов из СРКи говорит об этом - в любой правовой стране список нарушений Конституции уже привел бы их всех скопом и каждого в розницу в прокуратуру. Но обо всем по порядку...

Вообще по моему ИМХУ весь этот сыр-бор с противостоянием заварил один человек - СанСаныч отМороз. Ибо как ни крути, но после событий лета 2006 года он политический труп и его партия не имеет никаких шансов на попадание в парламент. Такое кидалово народ не прощает. Остальные 2 члена СРКи - Партия Регионов и комми - вполне себе по опросам проходят. Да, у ПР есть, судя по опросам, потери электората, но все равно в районе конституционного меньшинства, т.е. 160-180 человек она возьмет. Аналогично и комми - 4% от них никуда не денутся просто потому, что еще не все любители колбасы по 2,20 перевелись. Поэтому как по мне, то наиболее правильным было бы депутатам от ПР и КПУ действовать в правовом поле, т.е. говорить "мы не согласны и подаем запрос в Конституционный Суд, но мы будем выполнять указ Президента согласно Конституции Украины" - таким образом они бы и проблем не заимели с законом и лицо бы сохранили в глазах колеблющихся избирателей. Но, видимо, есть опасения, что от кормушки таки оторвут, вот и полезли на рожон.

В итоге вчера ночью после телевизионного выступления Президента, в котором он объявил о подписании укуаза о роспуске Верховной Рады и досрочных выборах депутаты наваляли следующее:

  1. Приняли постановление, в котором признали указ Президента неконституционным и отказались его выполнять, чем прямо нарушили Конституцию Украины, в которой сказано, что конституционность указов президента определяет только Конституционный Суд, а до решения Конституционного Суда указ является действующим и обязательным к выполнению на всей территории Украины.
  2. Приняли постановление об отмене постановления об отставке прежнего состава ЦВК во главе с Киваловым (более известным, как Пидрахуй), чем опять нарушили Конституцию Украины, в которой указано, что изменения в составе ЦВК производятся Верховной Радой только с подачи Президента. Мало того, этим постановлением депутаты заодно отменили пресловутый закон о полит- и конституционной реформе, так как эти 2 закона принимались в пакете в декабре 2004 года.
  3. Приняли постановление о запрете публикации указа Президента в СМИ, что можно трактовать как препятствие работе государственным огранам власти.

Ну и по мелочи всего накопошили, типа указали Генеральной Прокуратуре соблюдать законность, обязали министра обороны отчитаться о выдаче боеприпасов в первой танковой дивизии, запретили НБУ финансировать досрочные выборы. Ну а подсчитать количество раз, когда прозвучало словосочетание "антиконституционный указ" вообще не предствляется возможным. Вообщем вели себя откровенно как курицы, которым вдруг поотрезали головы - беготня и суета бестолковая все дальше и дальше загоняющая депутатов в пучину нарушения законов.

Да и премьер-министр не отстал от своих друзей из ВР - на ночном заседании Кабмин принял постановление о непризнании указа Президента и о подчинении Верховной Раде. Правда не единогласно - последние "оранжевые" в правительстве - Гриценко и Яценюк высказались резко против такого постановления. Что, впрочем, неудивительно вообщем то Smile.

Кстати о Гриценко (том самом министре обороны, от которого потребовали отчета о вооружении боеприпасами 1-й танковой дивизии). Его выступление на заседании Кабмина думаю многим горячим головам было сродни холодному душу. "Армия подчиняется Верховному Главнокомандующему (суть Президенту) и будет действовать только исходя из его приказов. А если кто-то захочет силовыми методами дестабилизировать ситуацию - армия застабилизирует его напрочь и навзничь"Wink. Не дословно, но близко по смыслу было сказано. А заодно Гриценко четко показал и гражданскую позицию основной массы оранжевого электората: "Я голосовал за список определенной партии. И если кому-то из этого списка не нрвится политика партии, приведшей его в Верховную раду - пусть выходит из партии и кладет депутатский мандат на стол. А перебежками своими в лагерь другой партии этот депутат нарушает мои конституционные права как голосовавшего в том числе и за этого депутата гражданина Украины". В принципе это то же самое, что было сказано в указе Президента, но более доходчивыми словами.

Говорили знающие люди еще на заре принятия парламентской реформы, что вся эта реформа - сплошная порнография и геморроя с нейбудет выше крыши. Вроде как прописаны в Конституции ситуации, при которых Президент может распускать Верховную Раду и объявлять досрочные выборы, но в этом списке данной ситуации (нарушения Веховной Радой все той же Конституции во время формирования коалиционного большинства) просто нет. Т.е. если читать букву 90-й статьи, то получается, что депутаты могут совершать любые нарушения любых законов и Конституции, а Президент за это их может тоже пожурить. Но с другой стороны факт нарушения ст. 83 Конституции (формирование коалиции только фракциями, а не отдельными депутатами) имеет место быть, а Президент вроде как Гарант Конституции. Вообщем Конституционному Суду не один ящик водки за изучением этого извращенного детища отМороз-ка придется провести. Вот они и взяли 15-тидневный строк только для того, чтобы рассмотреть примут ли они вообще к рассмотрению этот вопрос.

А все получилось потому, ЧТО жадные больно людишки наши депутатики. Мало им было простого большинства, захотелось порулить с посвистом молодецким да с размахом во всю ширину плеч - вот и начали правдами (а скорее неправдами) затягивать народ к себе. Мало кто, думаю, может устоять против цифры в 5-10 миллионов вечнозеленых (примерно такие цифры на перебежчика озвучивались многими) - вот народ и потянулся. Причем потянулись из оппозиционных фракций не бизнесюки, а как раз таки более-менее идеологические депутаты. Не вынесла, видимо, душа соблазна. И в итоге СРКа начала смело озвучивать цифру в 300 депутатов в большинстве, а это уже конституционное большинство и с ним того же президента отменить - шо два пальца об асфальт. Вот и получилась ответка...

А вообще я согласен с паном Литвиным. Всех нах. И Раду, и Президента. Вот только потом не выборы опять устраивать (что мешает потом опять начать танцы с переманиванием депутатов из фракции в фракцию то?), а пригласить Рюриковичей на царство. Благо прецеденты лет так 1000 назад были Wink. Но об этом я подилетантствую как-нибудь в другой раз Smile

Posted: Wednesday, April 04, 2007 1:00 AM от Дмитрий Руденко
Метки (ключевые слова): ,

Комментарии:

Jcomp сказал:

Солгласен с тобой, отМорозу скорее всего сказали "Мы те баламбосы за 5 лет давали, проработал ты без малого годик, сдачу давай". А как говорил один персонаж известного мульфильма "А как я отличу твой золотой от своих? А свои золотые я не намерен давать никому!" Я бы на месте Главнокомандующего выдал бы боеприпасы 1-й танковой дивизии, ну дальше понятно что нужно делать.

# April 4, 2007 1:33 AM

Дмитрий Руденко сказал:

Ну я б, например, просто не довел ситуацию до такой жопы, но то дело такое :)

А по 1-й танковой дивизии есть одна проблема - в украинских ВС нет такого подразделения. И 2-й танковой дивизии нет :) В наших Вооруженных Силах вобще нет дивизий - есть только полки и бригады ;)

# April 4, 2007 3:46 AM

Jcomp сказал:

Гым ... насчет дивизий не знал. Ладно поживем - увидим чем все закончиться.

Анектотик на тему:

- Слышал?! Ющ парламент послал нах%уй?

- Да ты чшто?!!!

- АГА!

- А они што?

- А они его послали нах%уй!

- О! Ну хоть какая то стабильность

# April 4, 2007 4:42 AM

pashamelnik сказал:

Не боится только тот кому нечего терять ... а так как пролетариев в этой стране отродясь не было ... то боятся все ... иные так по привычке скорее ... в глубине томясь накатившим дежавю ...

Но автора поддерживаю ... емкий и неглубокий анализ ... именно то что сейчас людям нужно чтоб отвлечся (или привлечся)...

# April 4, 2007 5:29 AM

Max951 сказал:

Моё мнение такое: Украина обречена на вечный конфликт, пока она будет президентско - парламентской республикой а не наоборот.

Меня вообще удивляет украинский народ, их жестоко кинули во время событий 2004 года, теперь они снова готовы стоять день и ночь чтобы усадить в высоком кресле кого-то другого, наивно веря в то что, тот, кто-то другой думает о них. Достаточно посмотреть в глаза Тимошенко, она аж кипятком писяет хочет власти.

# April 5, 2007 4:17 PM

Max951 сказал:

в предыдущем посте опечатался конечно Украина парламентско президенсткая республика

# April 5, 2007 4:38 PM

Дмитрий Руденко сказал:

Макс, а ведь когда-то ты ее поддерживал ;)

А ну ка закинь список достойных, по твоему мнению, людей в украинском политикуме плз. Только не так, как с Алхановым - вишь как там вышло то в результате с президентством чеченским странно то.

# April 6, 2007 7:27 AM

Max951 сказал:

Димон, а я и сейчас считаю Алханова порядочным человеком.

А по поводу достойных в украинской политике, то разве что Литвин, а остальных в топку

# April 6, 2007 12:03 PM

Дмитрий Руденко сказал:

Ну... Литвин... С одной стороны он кончно один из самых умных, да и с его словами "всех нахм" я полностью согласен, а с другой - это такое дитя Кучмы, что кучмовей не придумаешь :) Да и была с ним еще в его бытность главой Администрации Президента весьма неприяная история связана. Если найдешь сттьи Коробовой периода ее работы в Гранях - постарайся понять почему она Литвина Вавой звала ;)

# April 7, 2007 6:21 AM

Max951 сказал:

Ой, Димон, думаешь я стану рыть про Литвина? :)

Расскажи, если не лень чего там :)

# April 9, 2007 12:15 PM

Дмитрий Руденко сказал:

Че ж не рассказать.

Еще во времена его главенства в Администрации Президента его автомобил попал в аварию со смертельнім исходом - Ленд Круйзер против москвича 412. Что случилось в итоге с москвичем думаю обїяснять не нужно? Ну и заодно всех собак на водилу повесили, тем более, что не выжил. А Литвин некоторе время щеголял то ли с поломанной рукой, то ли с разбитым носом, я уж за давностию лет не помню точно что там было.

# April 10, 2007 11:16 AM
Новые Комментарии отключены.